Давайте поболтаем?
Позвоните нам: +7 495 258-46-42
Или напишите: hello@adconsult.ru
Или просто оставьте ваш телефон, и мы вам очень быстро перезвоним.
Это ни к чему вас не обязывает.
 

Бесплатный онлайн-курс «52 еженедельных коротких совета продавцу рекламы»!
«Чему рекламщики могут поучиться у гуманитариев?»
Роман Пивоваров
Управляющий партнер ADCONSULT
Сейчас мы являемся свидетелями того, как маркетинг становится всё более и более нарративным.
Полная расшифровка (транскрипт) выпуска:
для удобства чтения текст был немного сжат и переписан.
— Не то чтобы рекламщики были великими математиками, но вообще люди в рекламной отрасли являются больше бизнес ориентированными. Они вроде как сами по себе прагматичные, а не философствующие гуманитарии. Если строить такое противопоставление, конечно.

Так вот чему можно вот у этих несчастных философствующих гуманитариев поучиться рекламщику? Сейчас мы являемся свидетелями того, как маркетинг становится всё более и более нарративным. Если можно выразиться этим модным словом «нарративным». То есть это всё про умение рассказывать истории.

Вообще-то реклама всегда была не про слоганы, а про «storytelling». Это потом уже, в XIX–XXI веке всем вдруг показалось, что надо просто логотип, какой-то бренд, какой-то слоган, например «Измени жизнь куда-нибудь». И вот она — реклама.

Роман Пивоваров
ADCONSULT
На самом деле это просто способ упаковки рекламных сообщений. И в подлинной своей сущности рекламная коммуникация это и есть рассказывание историй.

У гуманитариев можно поучиться техникам и практикам повествования, тому, как история строится. Вы помните с уроков литературы эту филологическую структуру: пролог, экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия, развязка, эпилог? Есть большое количество литературы о том, как структурированы тексты: русских сказок, басен, первичных элементов рассказов.

На самом деле, хорошему рекламщику стоит немного туда вгрызаться, хотя бы на уровне такого науч-попа. Потому что реклама — это рассказывание историй про бизнес, про рекламодателей. Если вы думаете, что бы умного почитать про рекламу, попробуйте залп с другого борта и возьмите книжки или какие-нибудь онлайн-курсы не про рекламу, а про рассказывание историй, может быть даже немного про филологию.