Давайте поболтаем?
Позвоните нам: +7 495 258-46-42
Или напишите: hello@adconsult.ru
Или просто оставьте ваш телефон, и мы вам очень быстро перезвоним.
Это ни к чему вас не обязывает.
 

Бесплатный онлайн-курс «52 еженедельных коротких совета продавцу рекламы»!
8 советов от ADCONSULT и RMAA Open Asia
Как помочь вашему рекламодателю выйти на азиатский рынок?
Короткая инструкция для рекламных агентств, медиакомпаний и СМИ
В третьем выпуске ADCONSULT Live в гостях у Романа Пивоварова и Дениса Баталина был Вадим Тылик, президент агентства RMAA Group.

Мы говорили об экспортном маркетинге — о выводе российских рекламодателей на азиатские рынки и о техниках рекламы и продаж китайским туристам.

Полная запись эфира вот тут, вместе с расшифровкой и транскриптом.

А здесь в кратком изложении 8 главных рецептов для РА, медиа и СМИ, как им помочь своим клиентам-рекламодателям с экспортным маркетингом.
[1]

Сначала исследования, потом действия.
Не зная рынка, не надо пытаться "тупо размещать" клиента — зря потратите бюджет. Медиаландшафт за рубежом часто вообще не похож на то, к чему вы привыкли. Привычные для ваших рекламодателей площадки будут неэффективны. Например, китайцы используют Wechat, Youku, Baidu. Даже их QR-коды сканируются по китайскому алгоритму, а наши не работают.

Более того, придется даже адаптировать сайт — не просто переводить, а именно адаптировать. Виджеты Google-карт, youtube-ролики заменять на соответствующие вставки из Baidu и Youku, иначе посетители ничего не увидят: в Китае заблокированы Facebook, Google или Youtube.

Вообще, чтобы сориентироваться в деле, почитайте бесплатную книгу Вадима «Как устроен рынок медиа и онлайн-рекламы в странах Азии».
[2]

Чтобы не потратить лишних денег придется тщательно подготовиться.
Пример из практики RMAA Open Asia — чтобы помочь российскому экспортеру высокотехнологичных втулок выйти на рынок США, пришлось 2 месяца погружаться в этот бизнес как в свой.

Было необходимо погрузиться в тематические англоязычные форумы, чтобы понять, как устроено экспертное сообщество, какие сайты, форумы и рассылки имеют вес в индустрии, а какие нет.

Нужно было определить ключевых лидеров общественного мнения в этой отрасли и только потом начинать продвижение. К чему вся эта история: Обычный путь «просто запустим контекст и гори оно всё огнём» — не работает.
[3]

Важно сразу показать рекламодателю реальные сроки проекта.
Многие региональные производители быстро загораются идеей выхода на зарубежные рынки, делают несколько поспешных попыток, как слепые котята, не получают результата, разочаровываются и уходят.

Поэтому важно подготовить клиента к тому, что эффект будет только если действовать последовательно и системно. А уже после того, как производитель благодаря рекламным инструментам сделал первые продажи и «почувствовал вкус крови», то есть привлек первых клиентов для себя, с ним, как правило, можно говорить уже о более серьезных проектах.
[4]

«Нет бренда - нет рекламы». Эта старая истина в экспортном маркетинге верна вдвойне. Сырью реклама не нужна, сырью нужны партнеры. Продукт без бренда — это бутыль с одинокой надписью «Вода».

Если у вашего рекламодателя просто товар без торговой марки, то ему нужна помощь в размещениях на сырьевых маркетплейсах, выходах на ярмарки, поиске личных контактов с ритейлерами, но никак не медийная реклама.

[5]

Бренд как часть идентичности.
Сделайте вашего клиента ближе к потребителю. Текущий бренд имеет шансы не подойти, и нужно делать новый. Даже если вы завоевали все регионы России, бренд должен быть локализован под местный культурный код другой страны.

Тайный смысл сложившихся образов в каждой культуре свой. Что скажет китайскому покупателю бренд мороженого «48 копеек»? Или конфеты «Столичные»?

И не стоит думать, что если дизайнер вашего агентства просто нарисует рекламодателю на упаковке красно-золотого дракона, то китайцы с руками оторвут продукт. Всё гораздо сложнее.

Любая локализация бренда — это не просто перевод и адаптация фоток с европейских лиц на азиатские. Придётся создавать с нуля, и почти в 100% случаев с местным брендинговым агентством / фрилансером. Благо, их много.
[6]

Если ваши рекламодатели ориентированы на китайского туриста — это отлично! Но надо помнить, что львиная часть туристов — групповые. Они заложники туркомпаний.

Если мы хотим привлекать приезжих в Россию азиатов, необходимо учитывать их способ поиска информации и таргетировать рекламу так, чтобы она точно попала в их поле зрения — и быть в полосе маршрута туркомпаний.
[7]

Многие локальные рекламодатели недооценивают свои возможности по продажам на азиатские рынки или азиатским туристам. По мнению RMAA Open Asia, самые перспективные для экспортного маркетинга отрасли это — медицина, beauty-бизнесы, ювелирные изделия, экологические продукты питания, сельхозтовары, меха и ритейл вообще. Востребована также недвижимость (инвестиционная, преимущественно, в Москве, Питере и на юге).

Еще вашими рекламодателями могут быть бизнесы в сфере туризма и региональные власти, заинтересованных в привлечении туристов.

Ну и, разумеется, те ваши клиенты (производители и экспортеры), которые уже смотрят на рынки Китая, США, Кореи, Японии и других стран.

Кстати, RMAA Open Asia пообщались с предпринимателями, которые уже преуспели на международных рынка, и подготовили кейсы в статье «Исследование стратегий российских компаний по выходу на зарубежные рынки».
[8]

Когда в стране кризис потребления, ваши рекламодатели могут зарабатывать в Азии. Классика экономики: когда падает рубль (например, на днях), российские товары и услуги становятся более привлекательны зарубежным покупателям.

Поэтому, если ваши рекламодатели жалуются на то, что у их клиентов в России денег нет, — рекомендуйте им выходить на рынки азиатских покупателей и китайских туристов, как в b2b, так и в b2c секторах.
Вы можете совершенно бесплатно и свободно посоветоваться с Вадимом и его командой о том, как помочь вашим рекламодателям найти новых клиентов.

Ребята уже 10 лет выводят российские бизнесы на зарубежные рынки, набили много шишек, знают, что работает, а что нет.

А клиентам ADCONSULT обещают особый подход.

RMAA Open Asia
Офис в Хабаровске: +7 (4212) 61-90-65
Офис в Москве: +7 (495) 818-96-58
russia-promo.com/open-asia

Прямой мобильный директора агентства Вадима Тылика: +7 (916) 972-54-52

facebook.com/rmaaopenasia

vk.com/rmaaopenasia

youtube.com/user/brandsecrets

instagram.com/rmaaopenasia