Давайте поболтаем?
Позвоните нам: +7 495 258-46-42
Или напишите: hello@adconsult.ru
Или просто оставьте ваш телефон, и мы вам очень быстро перезвоним.
Это ни к чему вас не обязывает.
 

Бесплатный онлайн-курс «52 еженедельных коротких совета продавцу рекламы»!
10 советов от ADCONSULT и «Paramon»
Как правильно выбрать медиапроект по франшизе?
Короткая инструкция для тех, кто хочет зарабатывать, а не просто регулярно платить роялти.
Во втором выпуске ADCONSULT Live в гостях у Романа Пивоварова и Дениса Баталина был Евгений Сайкин, генеральный директор медиагруппы «Paramon» и создатель сети городских порталов «Выбирай».

Полная запись эфира вот тут, вместе с расшифровкой и транскриптом.

На клубной встрече ADCONSULT Network в Минске, Евгений Сайкин был гостем этого интервью.

Также в августе мы устраивали с командой сети «Выбирай» совместные тренинги.

Теперь совместно с «Paramon» мы составили 10 главных советов по выбору цифровой франшизы. Если вы думаете о том, чтобы купить франшизу, эта подборка может вам помочь избежать часто допускаемых ошибок при выборе и запуске.
[1]

Нет кнопки «Деньги».
Не допускайте мыслей: «Вот сейчас купим франшизу, нажмем на эту кнопку — и, эх, всё полетело...»

Купить банкомат, который просто выдает деньги, не получится. Каким бы ни был крутым продукт, он сам по себе, без вашего участия, не заработает. Для запуска продукта требуются в любом случае время, ресурсы, усилия и упорное желание сделать его успешным на рынке. Поэтому с франшизой придется плотно работать.
[2]

Грамотно оцените риски
. Сразу просчитайте, какой бюджет понадобится, какое количество денег уже есть и сколько еще понадобится. Необходимые вложения могут понадобиться уже в первые месяцы работы. Если деньги, которые вы собираетесь инвестировать, последние – трижды задумайтесь, вывезете ли это. Не стоит рисковать последними деньгами.
[3]

Изучите, как выглядит проект изнутри. Взгляните на бэкграунд компании: как давно она на рынке, какие медиапроекты эта компания запускала, насколько удачными проекты в итоге оказались. Узнайте, насколько успешен сегодняшний продукт, как много партнеров уже присоединились к франшизе. Выбирайте тот продукт, который уже зарекомендовал себя в других городах, давно работает и непрерывно развивается.
[4]

Поговорите с теми, кто уже работает с медиафраншизой.
Узнайте, возможны ли переговоры с ключевыми сотрудниками франчайзера. Это лишний раз поможет убедиться в его надежности. Может оказаться, что заявлены идеальные условия, но на самом деле компания состоит из двух человек. Следовательно, никто вам помогать не будет.
[5]

Обязательно пообщайтесь с действующими франчайзи. Узнайте у них, довольны ли они приобретением франшизы, соответствует ли реальный результат тому, что запланировали. Выясните, какие положительные и отрицательные моменты возникают в работе с автором проекта.

За спрос денег никто не возьмет. Зато вы получите необходимую информацию, чтобы не совершать серьезных ошибок в первые месяцы работы с франшизой.
[6]

Станьте в курсе планов на будущее. Посмотрите на то, какое видение у компании, которая предлагает франчайзи на год, на два, на три вперед. Куда они идут с этим продуктом. Потому что если вы присоединитесь к этой сети франчайзинга, то придется идти с ними. Важно понимать, не «где сейчас», а где будем через какое-то время.
[7]

Посмотрите, насколько вам хотят продать. Если автор готов продать медиапроект любому встречному,скорее всего, он надеется просто заработать на продаже франшизы. Если от вас требуют соответствовать каким-то стандартам, а иначе грозятся не продать, значит автор печется об успехе.

В плохом предложении есть много обещаний, но мало конкретики. В хорошем — детализированно прописанные бизнес-процессы, свидетельства, наработки, структура компании.
[8]

Не начинайте с нуля. Покупая франшизу, вы, в первую очередь, снимаете с себя ответственность за сложные задачи. Хороший франчайзер предложит для запуска проекта готовую бизнес-модель.

Он поможет сформировать структуру управления. Он скажет: «наймите одного такого сотрудника, двух таких и трех этих». Вы покупаете уже пройденный путь запуска и уже пройденные ошибки. А автор проекта и добивается того, чтобы эти ошибки обойти стороной.
[9]

Выясните, как будет привлекаться аудитория.
Сразу оговорите, кто будет заниматься раскруткой проекта. Бывает два сценария: или франчайзер берет продвижение проекта на себя или этим все же занимается франчайзи.

Важно, чтобы вы понимали, кто будет инвестировать в продвижение на вашей локации. Если эту ответственность берет на себя франчайзер, то узнайте, что именно он будет делать. Если задача достанется вам, трезво оцените бюджеты и силы.

Например, вы хотите стать франчайзи мобильного приложения. Кто будет платить за то, чтобы жители города устанавливали его на свои девайсы? Ответ на этот вопрос необходимо сразу узнать у авторов медиапроекта.
[10]

Не делайте все в одиночку. Подумайте о команде, которая будет вместе с вами запускать и развивать проект. Эти люди уже есть или еще только предстоит их собрать? Какие компетенции вы планируете закрывать самостоятельно, а какие понадобится привлекать.
Если вы думаете о том, как правильно выбрать франшизу медиапроекта, вы можете бесплатно пообщаться с командой «Paramon» и получить консультацию об их франшизе — Выбирай-NEXT.

А если вы еще и скажете, что прочитали эту статью, к делу найдут «особый подход».

Медиагруппа «Paramon»
paramon.ru

Андрей Ильюшин (директор по развитию сети) +7 (965) 363-09-09‬

Прямой контакт Евгения Сайкина

Facebook

Instagram

VK

YouTube