Давайте поболтаем?
Позвоните нам: +7 495 258-46-42
Или напишите: hello@adconsult.ru
Или просто оставьте ваш телефон, и мы вам очень быстро перезвоним.
Это ни к чему вас не обязывает.
 

Бесплатный онлайн-курс «52 еженедельных коротких совета продавцу рекламы»!
«»
Светлана Шарафутдинова
Операционный директор ADCONSULT
Разговор со Светланой Шарафутдиновой — операционным директором ADCONSULT
Светлана Шарафутдинова — операционный директор ADCONSULT (c 2017 года).
В прошлом — (2009—2017).
Еще ранее — (2007—2009).
Еще ранее — (2005—2006).
До этого — (2000—2005).

Роман Пивоваров
ADCONSULT
— Светлана, здорово, что мы нашли время пообщаться.

В ADCONSULT ты выполняешь обязанности операционного директора, но я знаю, у тебя за плечами огромный опыт работы в DENTSU диджитал-директором.

Чем ты занималась в DENTSU всю свою карьеру? Если вкратце.
— Я начала свой путь в рекламе в далеком 2001 году на некоторых сайтах компании Rambler: мама.ру, доктор.ру, и чуть позже появился ева.ру.

Дальше вся моя жизнь была тем или иным способом была связана с AdWatch или группой компаний Дан (уточнить у Светы): AdWatch, Ad-O-Clock, Vizeum. Время от времени уходила, возвращалась. Направления, конечно, всегда были диджитальными, а задачи разными. Какое-то время работала с Васей Воропаевым на фрилансе.
— в 2001 году... Это, получается, ты уже 17 лет в теме. Видела весь этот путь становления диджитала.

Как по твоему мнению развился рынок, по сравнению с регионами? Что этому вообще поспособствовало? Ответь как Москвич.
— В Москве все развилось быстрее, разумеется, но не так быстро, как рассчитывали. AdWatch завел отдел мобильного маркетинга в 2006. Телефоны были совсем другие тогда, и все заключалось в основном в рассылках.

В некоторых регионах до сих пор Москву не догнали по уровню качества продаж и аналитики рекламы. Многие не могут донести до своего рекламодателя все качественно и понятно. Более того, многим рекламодателям эта информация вообще не нужна, они не могут ее правильно использовать. К тому же пенетрация интернета тоже делает свое дело.
— Знаешь, как получается... Часто так бывает, что люди уже думают, что перешли диджитал, а по факту еще нет. Почему люди ошибаются?
— Ой, я, когда вспоминаю эти годы... Золотое было время — когда сами клиенты звонили… Или сами приходили, даже устраивались в очередь.

Тогда для них слова «маркетинг», «креатив», «продающий макет» были какими-то вообще... лишними, что ли.

Сейчас, конечно, продажи стали более профессиональными. Если раньше продавалось всё просто по принципу…

Ольга Гаврилова
Директор региональных проектов ADCONSULT
— А что за язык такой? Может, некоторые люди понимают его, но не умеют разговаривать?
— Есть люди, которые не знают ничего. Просто баннер продают на главной странице. Ты их спрашиваешь: «сколько будет показов у меня?». А они только на месяц продают. У тебя в планах реклама своего клиента на две недели, а тебе только месяц предлагают, потому что у них установка такая уже лет 10 существует.

У тебя в работе определенная задача, ты обратился к подрядчику. Тебе нужно знать CPM, CPC, а никто ничего не знает, потому что никто не считает.
— Вот давай представим, что есть у человека бизнес. Условный Петр Иванович из города Кострома, у него своя медиакомпания, он сейчас решил переходить в диджитал. Нанял верстальщиков, сделал сайт, дает там рекламу.

Ты к нему приходишь, просишь его составить тебе медиаплан. А он отвечает: «ребят, берите или отказывайтесь». Как в этом случае быть?
— Это тогда просто слабый продукт. Или они не умеют продавать. Или это значит, люди ленивые, раз не могут цифры посчитать или научиться этому.
— 2018 год за окном. Все еще ленятся?

Сейчас в сети миллион информации производится любым человеком. Внимание к каждому кусочку информации меньше, сложнее продвинуть свой контент.

Все очень быстро развивается, а куда идет развитие на этом рынке?
— Суть в том, что сейчас идет борьба за внимание людей. Теперь все идет в краткость.

Роман Пивоваров
ADCONSULT
Формулировка про примочки нейросетей
— Вопрос в том, что Яндекс полез в наружку. А там контекстного поиска ведь нет, и непонятно, чем интересуется человек. Поэтому есть только такая возможность таргетинга: через распознавание нейросетью лица.
— А что ты думаешь, сможет ли нейросеть выполнять ту же работу, что и работа с программатиком отдельным человеком? Подбор правильного таргетинга и выбор нужной целевой аудитории?
— В компаниях, которые занимаются программатиком, сидят отдельные люди, которые обучены программатику. Начал программатик выстреливать лет 6 назад, насколько я помню. Первыми, по-моему, в России развивался АМНЕТ (денцу). Долго этот проект развивался, очень медленно стартовал. Но в итоге заработал, да еще как.

Конечно, если будут разработаны удобные сервисы и интерфейсы, люди сами смогут размещать и покупать рекламу на улицах нашего города (в тц и магазинах). По факту это то же самое, что доступно любому рекламодателю с точки зрения сервиса Яндекс Директ.

Просто вопрос в том, насколько рекламодатели смогут сами размещать рекламу. Маркетологи всегда нужны будут. Хотя кого мы здесь считаем маркетологом?

К тому же, есть задачи, которые искусственный интеллект пока не в состоянии решить. Когда идет речь о крупных бюджетах, всегда нужны люди. Желательно несколько и с разных сторон.

Ольга Гаврилова
Директор региональных проектов ADCONSULT
— Ну, ведь и есть определенный тип клиентов, которым очень важно видеть глазами эффект от рекламы. Правильно?
— Многие хотят видеть эффективность своих рекламных активностей. От момента, как они отдали деньги и до момента, когда им предоставили отчет.

Иногда рекламодатели, конечно, видят приток сами. Особенно так случается в региональных историях. Возможно, за счет этого и могут жить разные площадки. Не думать о том, что происходит, не думать о своем охвате.

Вот есть ИП Петров, который держит магазин хозтоваров. Ппробовали они рекламу повесить на сайте каком-то региональном, больше людей приходит. Убрали — меньше. Это результат теста, качественный эксперимент, подтвержденный фактами.

Ольга Гаврилова
Директор региональных проектов ADCONSULT
— Но как таким расти? Все же хотят больше зарабатывать.
— Подключать аналитику и анализировать.
— В московских практиках были такие люди, которых не особо интересовала эффективность? И когда такие закончились?
— Конечно, у меня были рекламодатели, которым было все равно: разместил и все. Но они закончились быстро.
— Что в основном требовали раньше в отчете, и на что смотрят сейчас?
— В принципе, возможности отчетности росли с годами. Если в далеком 2005 отчет был план-фактом: показы\клики. По контекстной вообще только клики. Все.

Сейчас хороший отчет рекламмной кампании (особенно при учете Яндекс Метрики и Google аналитики, да еще и с подключенными, правильно настроенными воронками) может формироваться неделями. Все зависит от целей.
— Сейчас мы живем в информационный век. За 20 лет выросло все так быстро, ты заметила? Технологии, форматы, методы продаж.

Что будет еще через 20 лет?
— Все может быть. Может уже на луне будем жить.
— Но жить будем не все. Кто-то не захочет таких крупных перемен.

Почему все развивается не так равномерно по всей РФ?

— Потому что у людей денег нет. Вот телевизор, в который встроены всякие сенсоры и распознающие функции, он стоит кучу денег. Насколько эффективно ставить эту плазму в региональном городе N с проходимостью 500 человек в день?

К тому же есть шанс того, что эту плазму могут сломать уже на следующий день.
— А как быть вот людям, которые хотят развиваться и развивать свою компанию, но нет квалифицированных людей, готовых на него работать?
— Есть те же фрилансеры. Есть куча людей, готовых и продать, и поверстать, и все такое. По сути весь цикл работы ты можешь выполнять, имея в офисе двух человек. Если правильно выстроить всю работу, конечно.
— Но ведь в конечном итоге, все мы будем работать на развитом рынке в регионах?
— Конечно.