Давайте поболтаем?
Позвоните нам: +7 495 258-46-42
Или напишите: hello@adconsult.ru
Или просто оставьте ваш телефон, и мы вам очень быстро перезвоним.
Это ни к чему вас не обязывает.
 

Бесплатный онлайн-курс «52 еженедельных коротких совета продавцу рекламы»!
«Когда мы сами топим свои продажи…»
Роман Пивоваров
Управляющий партнер ADCONSULT
В том, что наша реклама фигово продается, часто виноваты мы сами.

Роман Пивоваров
ADCONSULT
В том, что наша реклама фигово продается, часто виноваты мы сами.

Нет-нет, это не самобичевание, это просто одна очень распространенная частая ошибка.

А ошибка эта заключается в том, что мы соглашаемся на условия клиента, связанные с креативом и с маркетингом.

Ну, вы скажете: «Да, да, Рома, это же очевидно. Действительно, фиговый креатив — и вот, реклама не работает.

Мы стараемся, мы клиенту объясняем. Но ты ж понимаешь, он же настаивает. Это он сам рисовал, или его сын записывал. Мы ничего сделать не можем, поэтому мы соглашаемся».

И тут, понимаете, вообще интересная штука возникает.

Я тут слушал Дэн О'Дэя, который-то очередной его радийный подкаст, и у него была красивая фраза. Он сказал о том, что вообще профессионализм начинается с фразы «Мы этого не делаем» или «Мы это так не делаем».

Он привел интересный пример с водопроводчиком.

Он говорит: «Вот представьте себе, у вас прорвало трубу, вы зовете водопроводчика, он приходит. — Не знаю, батарея, еще что-то, канализация. — И он говорит: "Так, ну, вот здесь нужно поставить муфту, здесь еще что-то, здесь какую-нибудь цинко́ванную…" — Я забыл все эти термины. В общем, что-то такое нормальное. Вы говорите: "Слушайте, товарищ водопроводчик, давайте мы здесь просто скотчем намотаем, здесь вот сейчас вот я пластиковый пакет… Просто мы вот сейчас произолируем, тут какой-то пластик воткнем, здесь вырежем сейчас из банки из-под «Coca-Cola» — и нормально"».

Знаете, профессиональный водопроводчик скажет: «Знаете что? Вы вот с этими всеми Вашими скотчами и "сейчас намотаем" давайте, наверное, сами, потому что мы делаем либо нормально, либо никак».

И вы после этого смотрите на этого водопроводчика, и говорите: «Ну, слушайте, действительно».

Знаете, ни вы, ни я, наверное, не поведем себя так с водопроводчиками, вот начиная им рассказывать, как им надо правильно жить.

При этом ни вы, ни я, наверное, не хотели бы, чтобы водопроводчик, в случае, если мы все-таки стали так говорить и сказали: «Да ладно, что там? Намотаем», чтобы он сказал: «Да, действительно, намотаем», мы бы хотели, чтобы он был профессионален.

При этом сами мы в работе с нашими клиентами очень часто говорим: «Ну, хорошо. Синенький — значит, синенький.

Ну, да, давайте поиграемся со шрифтами, конечно, ведь ваш бюджет… Клиент, чего изволите? Хозяин — барин. Конечно, давайте пустим в эфир вот это говно».

Ну, и, в общем, всё. И на этой часто повторяющейся ошибке всё и заканчивается.

Потому что малодушные, потому что важно выполнить план этого месяца, а не план через 3 года. Много причин, я никого не обвиняю.

Слушайте, ребята, понятно, естественно, если ты вообще наемный человек в этой всей истории, тебе, в общем…

Как говорит наемный менеджер: «У нас самое главное — это ебеда, всё остальное нас не волнует». Ну, понятная механика.

Но все-таки, если мы с вами здесь надолго, если вы здесь надолго, просто важно понимать, что большие деньги начинаются с того, что мы на фигню начинаем говорить «нет».

А успешный бизнес начинается с того, что мы от чего-то отказываемся.

Хорошие большие клиенты приходят тогда, когда мы маленьким и плохим начинаем говорить «нет». «Нет» не из вредности, а «нет», потому что мы так не работаем.

И мне кажется, что у очень многих рекламных агентств, если не у всех, когда-то в своей эпохе развития, в своих этапах развития (что-то такое), как и, кстати говоря, у самих продавцов, у них наступает вот этот момент, когда надо начать говорить «нет». И у продавцов рекламы тоже.

То есть не у всех компаний — у каждого конкретного Васи, Пети, Люси, у вас возникает вот этот момент, когда надо говорить: «Эээ… Знаете, нет. Нет, мы так, к сожалению, не готовы работать».

Потому что репутация важнее, потому что репутация на рынке, на рынке рекламы вообще, на рынке этого города.

Это интересная штука, что, вообще-то, большие сделки начинаются всегда с отказа, но не с отказа клиента, а с нашего собственного отказа.