Давайте поболтаем?
Позвоните нам: +7 495 258-46-42
Или напишите: hello@adconsult.ru
Или просто оставьте ваш телефон, и мы вам очень быстро перезвоним.
Это ни к чему вас не обязывает.
 

Бесплатный онлайн-курс «52 еженедельных коротких совета продавцу рекламы»!
«Мне важно нанимать людей, которые продолжат обучаться и вне офиса»
Алексей Доскин
Франчайзи сети городских порталов «Выбирай».
Беседа с Алексеем Доскиным, франчайзи сети городских порталов «Выбирай».

Роман Пивоваров
ADCONSULT
— Алексей, ты сейчас запускаешь проект в рамках франшизы «Выбирай». Наверняка, это не первый опыт работы с цифровыми проектами.

Мы-то знакомы уже довольно долгое время. Но для читателей интересно, кто ты и как решил заняться
диджиталом?
— Я им, в принципе, занимаюсь уже 6 лет.

В 2012 году я запустил свой первый проект, он называется «Новостройки Ярославля», novoe76.ru. Честно говоря, я тогда и предположить не мог во что он выльется.

Алексей Доскин
«Выбирай»
Ярославль
— Да, я видел его.
При том, что я ничего на тот момент не понимал. Вообще ничего. Ни в СЕО, ни в контексте, ни в какой-то там любой другой диджитал истории.

Просто мне тогда интуитивно показалось, что такого проекта в Ярославле нет, что он нужен. Я его запустил, и в общем-то мы с ним 6 лет достаточно плотно поработали.

Понятно, что запустив этот проект, какая-то компания мне делала СЕО продвижение, контекстную рекламу, какие-то другие вещи, естественно. Я так или иначе вот этими всеми делами начал интересоваться, погружаться все глубже, глубже и глубже. В итоге все это вылилось в то, что сейчас можно назвать агентством, оно уже работает.
— Готовый бизнес почти.
— В целом, да. Если говорить, что мы уже работаем, у нас уже есть клиенты, мы для них уже работу определённую выполняем, то можно сказать, что и бизнес уже есть. У агентства нет пока что только названия и собственного сайта. Такой сапожник без сапог. Всё остальное в принципе уже сейчас есть.
— Почему ты вообще решил работать по франшизе, а не самостоятельно? Что привлекло в такой модели?
— Франшиза... Ведь мы говорим о франшизе пока только «Выбирай», самого портала, каких-то других франшизных историй там нет, в части именно диджитального агентства, там этого ничего нет.

Да, «Выбирай» даёт там какие-то кейсы свои, какую-то информацию, но я бы не сказал, что именно ради этого франшизу приобретал, то есть она бралась именно для портала «Выбирай».
— То есть ты хотел именно свой проект запустить, было не важно это «Выбирай» или не «Выбирай»?
— Да. Даже не так я скажу. Предыстория с «Выбирай» она такая. Еще где-то год-полтора назад я всерьез рассматривал возможность открытия в Ярославле проекта, ориентированного на доставку – суши, роллы, пицца, цветы и все остальное, что можно доставить в рамках города.

Мне проект искренне понравился. Мы встретились с разработчиками, познакомились, переговорили и в общем-то я был готов уже в этот проект погружаться. Но так как мы работали с ADCONSULT к тому моменту, это была весна текущего года, я написал вам с Дэном с просьбой дать какие-то комментарии, дал развернутую информацию по этому проекту.

Ты, насколько я помню, сказал: «в принципе да, ничего, прикольно», а Дэн категорически сказал «нет». В общем он его в пух и прах разнес, этот проект. И потом ты меня уже с Евгением Сайкиным познакомил, что есть такой «Выбирай», есть такой человек.

И вот получилось так что это было как раз буквально накануне, за 2-3 недели до Минска, клубная встреча, куда мы все ездили. И мы там уже с Евгением познакомились вживую, все очень плотно обговорили, и собственно по итогам минского мероприятия мы «ударили по рукам» и запустили проект в Ярославле.
— Читал материал, который мы совместно с «Выбирай» писали по выбору франшизы?
— Да, да, да. Это для меня понятная история, я в принципе с франшизными делами уже сталкивался ранее, много-много лет назад.

И, в общем-то, для меня откровений там, честно говоря, не было. Потому что всё понятно. Плюс еще в рамках минской клубной встречи мы много про франшизные вот эти вот все вещи говорили.
— Ты говорил, у вас только-только стартовал запуск, пока ещё никаких продаж. Вообще сколько времени уже запущен проект? Месяц, кажется?

Какие сложности возникли при запуске проекта? Если были, то насколько серьезные?

— Мы начали работу... То есть мы в июле заключили договор, два месяца подготовительных, а официальной датой запуска будем считать 10 сентября.

Сложности на данный момент есть, откровенен буду. В самом продукте, потому что в нём, внутри, есть определённые моменты, есть определённые нюансы — это раз.

Вторая сложность — это кадры. Проблема в том, что я сейчас не могу найти, я месяц уже ищу и не могу найти продажников в этот проект.
— То есть проблема в основном с сейлзами...
— Не только. Основная проблема лично для меня пока в том, что есть внутри технические особенности, технические нюансы «Выбирай», в которых я обязан разобраться. Разбираюсь, но не так быстро как хотелось бы.
— Я так понимаю, и сам Сайкин в лице руководителя Paramon Group, и вся группа «Выбирай» тебе и твоей команде помогает в решении этих проблем?
— Да. Нет такого, чтобы я задал вопрос, а он оказался проигнорированным. Такого, безусловно, нет.
— Есть идеи как исправлять проблему с кадрами?
— Более того, у меня даже нанята целая компания, которая занимается здесь непосредственно подборами сейлзов, их обучением и прочему-прочему-прочему. Но пока не удается подобрать для меня найти тех людей, которые мне нужны.
— А какие люди тебе ближе всего?
— Разумеется, они должны уметь хорошо разговаривать, уметь продавать и любознательными должны быть в какой-то степени, в хорошей, чтобы могли находить ещё какую-то информацию дополнительную, помимо того, что преподносится в рамках офиса.

Желательно, конечно, что это должны быть сейлзы, подкованные в диджитале, должны понимать хотя бы какие-то элементарные вещи.
— Ты рассматриваешь такой вариант, что набирается команда новичков без опыта продаж, но зато вы нанимаете одного такого толкового парня или девушку, чтобы их натаскивать?
— Честно говоря, думал о том, что какие-то обучения я буду здесь сам давать. У самого, во-первых, опыт в продажах достаточно большой. Во-вторых, конечно же, то что в рамках Adconsult Network мы получаем информацию, такая кладезь знаний, которую нельзя не использовать в своей работе.

Естественно, что все эти материалы, эти наработки, всё остальное-прочее будет использоваться в рамках обучения новых сотрудников.
— Что насчет фриланса?
— Я фриланс рассматриваю не на продажи, а на выполнение каких-то задач, выполнение каких-то работ в части дизайна, настройки компании и чего-то там еще.

Роман Пивоваров
ADCONSULT
Каковы у тебя вообще соотношения «ожидание-реальность» с тем, как вы готовились к релизу проекта и каков проект сейчас при запуске.

Все ли то, к чему шла активная подготовка, пригодилось на первых порах?
— Я думаю, что пока без оценки. Потому что месяц — это не показатель, тем более то что мы с Сайкиным говорили — это 3-4 месяца без продаж должно быть, потому что надо сначала базу хорошую создать, чтобы потом эта база помогала продавать.

Потому что на данный момент посещаемость «Выбирая» в Ярославле вчера-позавчера была 70-80 «уников» в сутки. То есть это очень мало для того, чтобы говорить о каких-то продажах, потому что ближайшие конкуренты имеют по 10 000 таких посетителей.

Алексей Доскин
«Выбирай»
Ярославль
А кто у вас главные конкуренты? Какие крупные игроки в Ярославле?
— Это 76.ру - REGNUM, Яркуб, Собака.ру и другие федеральные и локальные порталы. С одной стороны, рынок очень конкурентный, с другой – он есть. И вот моя задача и задача «Выбирая» в этот рынок влезть и забрать себе свой объем.
— 70-80 Это первоначальные цифры.
— Да-да.
Поэтому первоначальная задача на сегодняшний момент — это всё-таки раскрутить портал по посещаемости, сделать все подготовительные работы и держать уровень.
— После этого, я думаю, к зиме мы должны уже будем какие-то первые продажи сделать, пусть небольшие, но какие-то первые должны пойти.
— К слову, о подготовке...

Ты принял ту бизнес-модель, которую предложила компания-франчайзер или решил какие-то свои корректировки внести?

— Да, конечно. В этом прикол франшизы и заключается, что не надо велосипед изобретать. Нам дали четкие инструкции что мы должны делать, наша задача — следовать этим инструкциям. Безусловно, с течением времени у нас появится какой-то свой стиль, отличный от других городов, где Выбирай уже есть. Но на данном этапе мы работаем по отлаженной схеме.

Сам «Выбирай», вот именно в цифре, если я не ошибаюсь, уже в 20 городах существует и сейчас еще новые и новые города приходят. И поэтому те бесценные рекомендации, которые даёт Евгений и его команда, естественно, это рекомендации из их личного опыта, прошедшие огонь, воду и медные трубы.

Роман Пивоваров
ADCONSULT
— Бытует мнение, что проект развивается очень хорошо, когда все люди в компании знают, что они делают.

То есть ты выходишь в диджитал, ты же чувствуешь, что сам должен развиваться в этой области и стараться натаскать всех своих сотрудников, чтобы они стали гуру в этом.

Как у тебя с этим происходит дело? В ADCONSULT Network, понятное дело, ты развиваешься, но помимо него что-то ещё есть?
— Изучаю кейсы и опыт других компаний. И тут же вываливаю это все на головы своих ребят, чтобы они всегда оставались в тонусе.
— Обучение себя, обучение сотрудников, то есть так, чтобы стать топ-1 в Ярославле. Ты про это?
— Касательно обучения себя... Да, это ежедневный мой процесс. Но чтобы стать ТОП-1 в Ярославле и не только, этого недостаточно. Нужна сильная команда. Поэтому сейчас со мной работает очень сильный специалист, который ранее руководил отделом в компании, занимающей верхние позиции в региональном диджитале. У него очень глубокие знания в СЕО, контексте, сетях и во всём остальном, что с диджиталом связано. Естественно, мы эти знания широко используем.

Как пример, если же говорить еще и об агентстве, то для его развития и усиления своих конкурентных возможностей, мы приобрели сервис, который называется Leeloo.ai, возможно, слышал о нём. Очень крутая штука. Во-первых, очень дорогая, во-вторых, очень сложная, в-третьих, она правда очень крутая. И мы уже буквально за одну небольшую рекламную кампанию заработали половину ее стоимости. Первые тесты мы проводили на инфобизе, сейчас адаптируем под недвижимость, очень сложная отрасль, кстати. Но на подходе и другие. Еще чуть-чуть и полетим.

Здесь мы тоже получаем массу новых знаний, потому что разработчики сделали все, чтобы пользователи сервиса использовали все самые передовые техники в диджитале.

Алексей Доскин
«Выбирай»
Ярославль
— Люди, которые у вас работают, они в основном ведь молодые, правильно, молодой штат набираешь?
— Да, это все молодые и талантливые ребята. И мне очень нравится их увлеченность проектом. Прикладываю все усилия, чтобы они росли и развивались вместе со мной и в рамках проекта, и в рамках агентства.
— Это все, что я решил сегодня у тебя узнать.

Желаю от компании ADCONSULT и от себя лично успехов. Спасибо тебе, Алексей. И хорошего дня.
— Спасибо. До свидания.